Статьи:

  • Железнов А. М. (2023). Влияние участия университетов в Проекте 5-100 на успешность получения научных проектов. Мир России32(2), 52-73. https://doi.org/10.17323/1811-038X-2023-32-2-52-73 (pdf)
  • Соколов М., Сафонова М. Сегментация «рынка идей» в российской экономической науке. ЦИАНО ЕУСПб, 2022. — 26 с. (pdf).
  • Геращенко Д. Р. Цена административной карьеры: научная продуктивность ректоров до и после  назначения  //Мониторинг общественного мнения:  экономические и социальные перемены. 2022. No 5. С. 257—277. (pdf)
  • Daria Gerashchenko (2022) Publishing in Potentially Predatory Journals: Do Universities Adopt University Leaders’ Dishonest Behavior?, Accountability in Research, pdf).
  • Katerina Guba & Daria Gerashchenko (2022) Strengthening academic leadership from above: the ‘Renewal’ of Russian university leaders, Studies in Higher Education, (pdf).
  • Губа, К. С. (2022). Наукометрические показатели в оценке российских университетов: обзор исследований. Мир России31(1), 49-73 (pdf).
  • Gerashchenko, D. (2022). University Leader Appointment Procedure in Russia: Building a Vertical of Power in Higher Education. Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization (pdf)
  • Sokolov, M. (2021). Faculty Self-Governance, Professorial Power, and Academic Freedom in Russia. Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization (pdf)
  • Guba Katerina, Building a World-Class University in Russia: Redefining the Relationship between Academic and Managerial Governance. Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization 30, Advance Publishing, Winter 2022 (pdf)
  • Сафонова М. А., Соколов М. М. Структура российской социологии // Социологические исследования. 2021. № 11. С. 91-105.
    DOI: 10.31857/S013216250015488-9 (pdf)
  • Соколов М., Наука как церемониальный обмен: теория пространств внимания, академического статуса и символической борьбы, Социологическое обозрение, 2021, т. 20, № 3, с. 9–42. (pdf)
  • Губа К. С. Большие данные в исследовании науки: новое исследовательское поле // Социологические исследования. 2021. № 6. С. 24-33. (pdf)
  • Gerashchenko, D. Academic leadership and university performance: do Russian universities improve when they are led by top researchers?. High Educ (2021). (pdf)
  • Katerina Guba & Angelika Tsivinskaya (2021). Evaluating the Evaluators in Russia: When Academic Citizenship Fails, Europe-Asia Studies. (pdf)
  • Sokolov M. (2021) Can Russian Research Policy be Called Neoliberal? A Study in the Comparative Sociology of Quantification, Europe-Asia Studies. (pdf)
  • Соколов М. М. 2021. Академические репутации в российской социологии: опыт измерения. Социологические исследования 47(3): 44-56. (pdf)
  • Соколов М.М. 2020. За пределами Хирш-индекса: статусные сигналы среди российских ученых. Библиосфера (4):11-20. (pdf)
  • Katerina Guba, Angelika Tsivinskaya. 2020. Plagiarism on the academic periphery. No. 4(25). Higher Education in Russia and Beyond. (pdf)
  • Соколов М. М. 2020. Описывают ли международные стратификационные схемы социальную структуру в России? Социологические исследования.№ 8. С. 14-26 (pdf).
  • Соколов М. М., Соколова Н. А. 2020. Среды, а не классы: паттерны горизонтальной стратификациив современной городской России. Экономическая социология 21(4) (pdf).
  • Цивинская А.О., Губа К.С. 2020. Мониторинг эффективности образовательных организаций как источник данных о российском высшем образовании. Университетское управление: практика и анализ. 24(2): 121-130 (pdf).
  • Губа К. С., Соколов М. М., Соколова Н. А. 2020. Динамика диссертационной индустрии в России: 2005–2015 гг. Изменил ли новый институциональный трафарет академическое поведение? Экономическая социология 21(3). С. 13-46 (pdf).
  • Цивинская А., Соколов М., Губа К. 2020. Фиктивная эффективность. Что на самом деле оценивал Мониторинг эффективности образовательных организаций? Вопросы образования 1, С. 97-125 (статья pdf, смотрите также более полную версию в препринте pdf).
  • Макеева А., Цивинская А., Соколов М., Соколова Н., Губа К. 2020. Некорректные заимствования в российских докторских диссертациях: сколько, где и у кого? Мир России 2, С. 27-48. (статья pdf, смотрите также более полную версию в препринте pdf).
  • Соколов М. 2020. Социология подозрительности: теория рекомендательных отношений с примерами из академической жизни. Социологическое обозрение 19(1), С. 106-138 (pdf).
  • Губа К. 2019. Быть главным журналом в российской социологии: когда миссия имеет значение. Экономическая социология 4 (pdf).
  • Соколов М. 2019. Трансформирующие и селективные системы: исследование по сравнительной социологии академических рынков и карьер. Вопросы образования 2. С. 35-77 (pdf).
  • Губа К. 2019.  Оценка качества высшего образования: обзор международного опыта. Университетское управление 23(3). С. 94-107 (статья pdf, смотрите также расширенную версию статьи в формате препринта pdf).
  • Sokolov M. 2018. The sources of academic localism and globalism in Russian sociology: The choice of professional ideologies and occupational niches among social scientists. Current Sociology (pdf).
  • Мироненко А., Дьяченко Е. 2019. Академическое руководство через призму менеджериализма: связь между развитием вуза и научной специальностью ректора. Вопросы образования 1: 137-161 (pdf).
  • Губа К. 2018. Ресурсная зависимость научных журналов: авторские vs читательские журналы. Экономическая социология 19 (4): 73-100 (pdf).
  • Лопатина С., Соколов М., Яковлев Г. 2018. От товариществ к учреждениям: конституционная история российских вузов. Вопросы образования 3 (pdf). Смотрите также полную версию статьи в препринте (pdf).
  • Губа К.С. 2018. Большие данные в социологии: новые данные, новая социология? Социологическое обозрение 1: 213-236 (pdf).
  • Sokolov M. 2017.  Famous and Forgotten: Soviet Sociology and the Nature of Intellectual Achievement under Totalitarianism. Serendipities (Journal for the Sociology and History of the Social Sciences) Vol. 2(2) (pdf).
  • Соколов М. 2017. Миф об университетской стратегии. Экономические ниши и организационные карьеры российских вузов. Вопросы образования, №2: 36-73 (pdf)
  • Ковалева Т., Сафонова М., Соколов М. 2017. Что определяет стоимость обучения в российских вузах? Университетское управление 21( 1): 63-79 (pdf).
  • Guba K. 2016. How to Improve Selection Decisions in Russian Journals? Higher Education in Russia and Beyond, no 1(11), pp. 15-16 (pdf)
  • Сафонова М., Соколов М. 2016. Иерархия дисциплин и устройство междисциплинарных связей в России, 2006–2016: Анализ корпуса докторских диссертаций. Социология науки и технологий 7(4): 86-105 (pdf).
  • Губа К. С. 2015. Поиск и отбор рукописей в американских социологических журналах: сеть vs рынок. Социология власти, 27(3). С. 93-125 (pdf).
  • Соколов М. 2015. Социология как чудо: Процесс sensebuilding в одной академической дисциплине. Социология власти, № 4 (pdf).
  • Соколов М. 2015. Демографические и социальные профили субдисциплин в советской и российской социологии. Социологические исследования, №9 (pdf).
  • Соколов М., Кинчарова А. 2015. Исследовательские практики российских социологов. Социологические исследования, №6: 58-68 (pdf).

Книги и главы в книгах:

  • Kopotev M., Rostovtsev A., Sokolov M. (2021) Shifting the Norm: The Case of Academic Plagiarism Detection. In: Gritsenko D., Wijermars M., Kopotev M. (eds) The Palgrave Handbook of Digital Russia Studies. Palgrave Macmillan, Cham. (pdf)
  • Соколов М., Губа К., Зименкова T., Сафонова М., Чуйкина С. 2015. Как становятся профессорами: академические карьеры, рынки и власть в пяти странах. Москва: Новое литературное обозрение (книга).

Препринты и аналитические записки:

  • Chechik, Elena. (2022, September 7). Dissertation Authors and Their Mentors. Can Gender Diversity in Russian STEM be Achieved?. 26th International Conference on Science, Technology and Innovation Indicators (STI 2022), Granada, Spain. https://doi.org/10.5281/zenodo.6956906
  • Tsivinskaya, Angelika. (2022, July 29). University-journal closure: Publication culture in Russian universities. 26th International Conference on Science, Technology and Innovation Indicators (STI 2022), Granada, Spain. https://doi.org/10.5281/zenodo.6936137
  • Tsivinskaya, Angelika. (2022). Global Russian Studies: Quantitative Methodologies and the Production of Academic Knowledge. 26th International Conference on Science, Technology and Innovation Indicators (STI 2022), Granada, Spain. Zenodo. https://doi.org/10.5281/zenodo.6935745
  • Соколов М., Агафонов Ю. Академические репутации российских политологов и отечественное политологическое сообщество. ЦИАНО ЕУСПб, 2022. — 23 с . (препринт pdf)
  • Sokolov, M. (2020, December 20). A story of two national research evaluation systems: Towards a comparative sociology of quantification. (препринт pdf)
  • Sokolov, M. (2020, December 20). Paying inattention: The art of ignoring others’ work among Russian social scientists. (препринт pdf)
  • Guba, K., & Tsivinskaya, A. (2021, April 8). Ethical ambiguity in the academic periphery: Global versus local science in explaining plagiarism. (препринт pdf)
  • Guba, Katerina and Gerashchenko, Daria, Strengthening Academic Leadership from Above: “Renewal” of the Russian University Leaders (December 8, 2020). (препринт pdf)
  • Guba, Katerina, Building World-Class Universities in Russia: Redefining the Relationship between Academic and Managerial Self-Governance (February 8, 2021). (препринт pdf)
  • Guba, Katerina and Tsivinskaya, Angelika, Evaluating the Evaluators in Russia: When Academic Citizenship Fails (April 9, 2021). (препринт pdf)
  • Gerashchenko, Daria, University Leader Appointment Procedure in the Russian Federation: Building a Vertical of Power in Higher Education (January 31, 2021). (препринт pdf)
  • Gerashchenko, Daria, Academic Leadership and University Performance: Do Russian Universities Improve after They Head by Top Researchers? (December 22, 2020). (препринт pdf)
  • Тихонов С. 2020. Поступай правильно: анализ заполняемости портала. СПб: ЦИАНО ЕУСПб. — 10 с. (аналитическая записка pdf).
  • Соколов М. 2020. Академические репутации в российской социологии: ЦИАНО ЕУСПб (аналитическая записка pdf).
  • Чечик Е. 2020. Финансовая устойчивость государственных вузовСПб: ЦИАНО ЕУСПб (аналитическая записка pdf, расширенная версия доступна по ссылке).
  • Губа К., Геращенко Д., Мироненко А. 2020. Новые управленцы в вузах? Волна смены ректоров в 2015-2017 гг.: . СПб: ЦИАНО (аналитическая записка pdf).
  • Губа К., Соколов М., Соколова Н. 2019. Реформа диссертационной индустрии в России. СПб: ЦИАНО ЕУСПб (аналитическая записка pdf).
  • Губа К., Макеева А., Цивинская А., Соколов М. 2018. Как работает Рособрнадзор: анализ открытых данных о контрольно-надзорной деятельности в сфере высшего образования. СПб: ЕУСПб (препринт pdf).
  • Соколов М., Цивинская А. 2018. Мониторинг эффективности образовательных организаций как инструмент оценки российских вузов. СПб: ЦИАНО ЕУСПб (препринт pdf).
  • Соколов М., Цивинская А. 2018. Мониторинг эффективности образовательных организаций как источник данных о российском высшем образовании. СПб: ЦИАНО ЕУСПб (препринт pdf).