ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КАРЬЕРЫ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

Идею этого проекта можно описать как применение объяснительных моделей из социологии стратификации к популяции образовательных организаций. В фокусе нашего внимания будут находиться «организационные карьеры» университетов, что позволит описать все многообразие их институциональных судеб. В проекте предполагается рассмотреть трансформации всей организационной популяции российских вузов с 1987 года с тем, чтобы идентифицировать факторы, ответственные за траекторию отдельной организации. Читать далее.

ПРИНУЖДЕННЫЕ К ЭФФЕКТИВНОСТИ

Этот проект направлен на то, чтобы описать систему принуждения российского академического мира к эффективности. История российской науки, увиденная под определенным углом – это история попыток одних людей заставить других людей быть настоящими учеными. Эта история – не чисто российская; она будет знакома любой формальной организации перед которой стоит задача продвижения научных исследований. Российская система, однако, в нескольких отношениях стоит особняком среди аналогичных попыток. В силу исторических особенностей, организованные системы принуждения в ней возникли раньше и приобрели более развитые формы, чем в большинстве других стран. Российский случай кроме того обладает рядом особенностей, которые делают его важным для изучения: отсутствие академического рынка, культура тотального бюрократического недоверия и полупериферийный статус. Читать далее.

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РЕКТОРСКОГО КОРПУСА

Кем были люди, которые возглавляли российское высшее образование после распада СССР, как их характеристики были связаны со свойствами подчиненных им учреждений, как их состав менялся под воздействие происходящих в этом секторе изменений, и как их атрибуты влияли на траектории подчиненных им организаций? Читать далее.