В рамках этого направления проводится оценка эффективности инициатив, проектов и реформ в сфере высшего образования и науки. Направление включает следующие проекты:

Динамика ректорского корпуса

Кем были люди, которые возглавляли российское высшее образование после распада СССР, как их характеристики были связаны со свойствами подчиненных им учреждений, как их состав менялся под воздействие происходящих в этом секторе изменений, и как их атрибуты влияли на траектории подчиненных им организаций? Ознакомиться с проектом подробнее.

Исследование реформы диссертационной индустрии

Особенно заметные усилия по повышению качества защищаемых диссертаций предпринимались в 2013 году, когда начался масштабный пересмотр сети диссертационных советов на соответствие новым требованиям. Дезагрегированная статистика о динамике защит по уровню организаций и областям наук позволила оценить, действительно ли новые требования к диссоветам и диссертантам изменили качество защищаемых диссертаций в лучшую сторону. В целом данные не позволяют сказать, что задача повышения качества защищаемых диссертаций была решена. Ознакомиться с результатами проекта.

Анализ открытых данных о контрольно-надзорной деятельности в сфере высшего образования

Политика Министерства образования и науки последних лет направлена на сокращение числа вузов, которые занимаются профанацией образования, поставляя дипломы на продажу. Достижение этой задачи осуществляется при активном участии контрольно-надзорной службы, чья роль заметно возросла. Открытые данные Рособрнадзора позволяют получить объективную картину работы этого ведомства. Насколько логика его действий согласуется с задачей улучшения качества образования и науки? С результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.