В рамках этого направления проводится оценка эффективности инициатив, проектов и реформ в сфере высшего образования и науки. Направление включает следующие исследования:

Эффективность руководства грантами на данных Российского научного фонда

Идея проекта состоит в сопоставлении научной результативности руководителей грантов РНФ с результативностью проектов, которые они выиграли. Собраны данные о публикациях руководителей РНФ по данным базы Scopus –  результаты представлены в научных публикациях и для портала Индикатор в колонке «Нарезают ли российские ученые салями?».

Исследование реформы диссертационной индустрии

Особенно заметные усилия по повышению качества защищаемых диссертаций предпринимались в 2013 году, когда начался масштабный пересмотр сети диссертационных советов на соответствие новым требованиям. Дезагрегированная статистика о динамике защит по уровню организаций и областям наук позволила оценить, действительно ли новые требования к диссоветам и диссертантам изменили качество защищаемых диссертаций в лучшую сторону. В целом данные не позволяют сказать, что задача повышения качества защищаемых диссертаций была решена. Ознакомиться с результатами проекта.

Грантовое финансирование российских вузов

Исследование представляет результаты сравнительного анализа динамики привлечения российскими государственными вузами дополнительного финансирования. Данные для анализа были собраны из открытых источников и рассматривались в сопоставительном контексте между двумя группами: участниками проекта повышения конкурентоспособности ведущих университетов «5-100» и кандидатами на вступление в эту инициативу, которые не прошли отбор в данную программу. Сравнительный анализ 21 победителя с контрольной выборкой из 22 претендентов показал одинаково скромные успехи обеих групп вузов в поиске доходов на открытом рынке вне государственных процедур. Вместе с тем была зафиксирована положительная динамика в привлечении грантовых средств именно для победителей программы.

Анализ открытых данных о контрольно-надзорной деятельности в сфере высшего образования

Политика Министерства образования и науки последних лет направлена на сокращение числа вузов, которые занимаются профанацией образования, поставляя дипломы на продажу. Достижение этой задачи осуществляется при активном участии контрольно-надзорной службы, чья роль заметно возросла. Открытые данные Рособрнадзора позволяют получить объективную картину работы этого ведомства. Насколько логика его действий согласуется с задачей улучшения качества образования и науки? С результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.