12-15 июля 2021 года сотрудники ЦИАНО выступили с несколькими докладами в рамках ежегодной конференции Международного общества информационной науки и наукометрии (International Society for Informetrics and Scientometrics, Leuven). Доклады были опубликованы в сборнике конференции the Proceedings of the 18th International Conference on Scientometrics & Informetrics. Катерина Губа, Михаил Соколов и Анжелика Цивинская представили коллективный доклад Peer Review versus Bibliometrics. Do the Two Methods Produce Identical Results in Measuring Academic Reputation? Целью исследования было оценить достоверность цитатных метрик, сравнив их с результатами репрезентативного дисциплинарного опроса 3689 российских социологов. В исследовании использовались не только самые распространенные наукометрические показатели (индекс Хирша и импакт-фактор), но также специальные метрики, разработанные Российским индексом научного цитирования. В докладе делается вывод о том, что наукометрические индикаторы позволяют предсказывать имена наиболее влиятельных социологов со значительной точностью (презентация). Исследование выполнено при поддержке РНФ (номер гранта 21-18-00519).
Другим коллективным докладом стал Use of Scientometrics in Evaluation of Grant Proposals (Katerina Guba, Alexey Zheleznov, Elena Chechik, Angelika Tsivinskaya), подготовленный по результатам анализа последствий поднятия наукометрических барьеров при распределении грантов Российского научного фонда. В рамках доклада приведено сравнение динамики показателей победителей 2014 и 2017 годов ежегодного конкурса научных групп на примере укрупнённых тематических областей классификатора РНФ. Отдельно, проведена оценка научных результатов будущих руководителей проектов с выборкой высокоцитируемых статей в соответствующих областях. В видеоформате доклад представили Алексей Железнов и Елена Чечик.
Также Анжелика Цивинская представила результаты своего исследования в докладе Duality of disciplinary diversity for universities, о методологии построения дисциплинарных профилей университетов с использованием данных о распределении студентов и публикаций. Для Российских университетов были показаны эмпирические результаты и предложена типология на основе двух измерений дисциплинарного разнообразия в обучении и исследованиях.