В новом номере журнала “Экономическая социология” вышла статья Катерины Губы “Быть главным журналом в российской социологии: когда миссия имеет значение“. Статья посвящена анализу внутренней работы научных редакций с позиции социологии организаций. Предлагаемая схема учитывает, какие задачи стоят перед редакцией — стремится ли она к эффективности или легитимности, а если к легитимности, то на чём завязано её достижение — на процедурах или содержании журнала в виде статей. Концептуальные преимущества схемы иллюстрируются на примере анализа внутренней работы редакции журнала «Социологические исследования» за 1992–2011 гг.

На основе анализа набора рубрик (491 появление рубрики и 1230 опубликованных в них статей) и восьми интервью с редакторами показано, что деятельность редакции направлена на соответствие публикуемых статей миссии журнала — представлять дисциплину во всём её многообразии. Миссия журнала реализуется через воспроизводство тематической структуры и широкий географический охват авторов. Следование такой логике в ситуации ограниченных ресурсов возможно через особый редакционный стиль журнала, который отличается от открытой процедуры, направленной на вынесение дисциплинарного вердикта. При отборе рукописей используется сочетание сетевого поиска с текущим потоком; в решениях ключевое значение имеет мнение главного редактора; внешняя роль сообщества проявляется только для некоторых рукописей. Всё это сказывается на качестве рукописей, которые отбираются для публикации в журнале. Ответ на вопрос о причинах такой политики редакции в отборе рукописей кроется в том, что сам этот отбор подчинён представлениям о том, как должно выглядеть содержание журнала. Работа редакции определяется необходимостью выполнять миссию журнала, что во многом означает отказ от строгого контроля при поступлении и оценке рукописей.