ЦИАНО продолжает публиковать результаты  работы с данными Мониторинга эффективности образовательных организаций. В первом препринте анализировались, насколько данные Мониторинга можно использовать для академических исследований высшего образования. Второй препринт “Мониторинг эффективности образовательных организаций как инструмент оценки российских вузов” посвящен вопросу о том, в какой степени Мониторинг можно назвать релевантным инструментом оценки вузов?

Мониторинг эффективности образовательных организаций создавался Минобрнауки как основной инструмент оценки деятельности российских вузов. В статье мы пробуем оценить, насколько он состоятелен. В первой части статьи мы описываем две основные логики разработки подобных инструментов— логику экзамена и логику теста. Затем, используя данные Мониторинга 2014 года, охватившего наибольшее число вузов, мы анализируем, в соответствии с какой из этих логик он функционирует в действительности. В частности, используя разные формы факторного анализа,  мы исследуем, образуют ли группы показателей ортогональные измерения и репрезентируют ли эти измерения основные используемые показатели.  Результаты демонстрируют, что в своей нынешней версии Мониторинг не соответствует ни логике теста, ни логике экзамена. Мы показываем далее, что,  с учетом гетерогенности вузовской популяции, создание инструмента оценки,  соответствующего логике теста, затруднено. Перспективы создания инструмента связаны с отбором более совершенной системы независимых output-показателей, реализующих логику экзамена

Авторы: Михаил Соколов и Анжелика Цивинская.

Загрузить pdf.