В журнале Higher Education Quarterly вышла статья Дарьи Геращенко “Becoming a university leader: Changes in publication patterns”.

Как меняется характер публикаций ректора после назначения? До сих пор лишь немногие исследования изучали, оказывает ли административное бремя существенное влияние на структуру публикаций лидеров образовательных организаций. Целью данного исследования является оценка изменений в индивидуальных траекториях публикаций в зависимости от академической продуктивности и возросшей административной нагрузки. Основное ожидание состоит в том, что ректоры предпочтут соавторство вместо публикации статей самостоятельно. Анализ данных публикаций российских ректоров показывает, что: (1) академическая продуктивность ректора значимо положительно связана с долей статей под собственным авторством и статей в межорганизационном соавторстве; (2) каждый дополнительный год пребывания в должности увеличивает долю статей, написанных в соавторстве, и препятствует ежегодному увеличению количества статей; и (3) ранее высокая индивидуальная продуктивность оказывает смягчающее воздействие на растущую долю статей, написанных в соавторстве с авторами внутри одной организации. Результаты показывают, что административное бремя вызывает изменения в моделях сотрудничества руководителей университетов.