5 ноября 2017 года состоялась лекция Михаила Соколова “Как становятся профессорами? Академические карьеры и развитие науки”. Лекция проходила в рамках XI Красноярской ярмарки книжной культуры. Как устроены академические карьерные лестницы в разных странах, чем определялся выбор той или иной конструкции и какие следствия он имеет для построения стратегий индивидуальной академической судьбы и для развития науки в целом? Были представлены результаты сравнительного исследования академических карьер специалистов в области социальных наук из пяти стран: Великобритании, Германии, России, США и Франции. Примеры этих стран позволяют проанализировать истоки и следствия институционализации одной из двух основных моделей устройства карьерной лестницы и рынка учёного труда — селекционирующей (Германия, США) и трансформирующей (Россия, отчасти Франция).